четверг, 2 апреля 2015 г.

Наброски статьи о дистанционном онлайн-образовании

Доброго времени суток, друзья. Я хотел бы вам рассказать про такое модное течение, как дистанционное онлайн образование.

Писать статьи я совсем не умею, поэтому все мое повествование будет представлять из себя перечисление образовательных ресурсов, а публикация ограничится постом ВКонтакте и в паре моих блогов.

Первым таким ресурсом, с которым я познакомился, был портал TED (http://www.ted.com/). Узнал я о нем в 2010 году, когда увлекся такой интересной темой, как "фрактальная геометрия". Именно на этом портале я и обнаружил лекцию Бенуа Мандельброта. Вообще TED -- это не просто образовательный портал. Это всемирно известный фонд, площадки которого расположены в тысяче городов по всему свету. На этих площадках в определенное время проводятся заранее подготовленные лекции, которые записываются на видео, а после публикуются на самом портале. Тематика лекций многообразна: физика, химия, математика, литература, фотография, компьютерная графика, политика, музыка и не только. Хочется сказать, что большинство лекций не дает знаний углубленных, а только поверхностные. Большинство лекций, как мне показалось, (а я смотрел около 40 лекций в различных областях) записаны с целью ознакомления с предметом обсуждения. Но также хотелось бы отметить и качество записей. Большая часть лекций записана не на русском языке (английский, французский, немецкий), поэтому разработчики добавили сервис субтитр.

Следующим сайтом, о котором я расскажу, будет сайт "Элементы" (http://elementy.ru/), которой уж точно нельзя обвинить в поверхностности предоставляемого материала. "Элементы.ру" является большой онлайн-энциклопедией, подкрепленной видеотекой, различного рода задачами и кучей дополнительного материала.

Вслед за «Элементами» стоит упомянуть и другой отечественный проект – ПостНаука (http://postnauka.ru/). Его задача ничем не отличается от вышеупомянутых сайтов, и заключается в популяризации науки. Список лекций (как в текстовом, так и в видео-формате) разделен по пятнадцати категориям: астрономия, биология, история, технология, культура, математика, медицина и прочее. Каждая видеолекция подкрепляется текстовой версией. Также присутствуют дополнительные материалы. Помимо единичных выпусков существуют и целые курсы, объединяющие в себе по несколько лекций в разных форматах и дополнительные материалы в виде вырезок из книг и ссылок на статьи по курсу.

Теперь хочется рассказать об интерактиве. Достаточно интересным сайтом (на мой скромный взгляд) оказался codecademy (http://codecademy.com). Основная целевая аудитория – начинающие веб-разработчики и программисты. Сайт предлагает начальные знания в таких языках программирования (и разметки), как JavaScript, Python, Ruby, PHP, HTML, CSS, jQuery. Самое интересное, что задания выполняются онлайн во встроенной сфере разработки, а примеры написания взяты с реальных сайтов. Ребята из codecademy дают Вам возможность написать собственный движок для Twitter или графическую оболочку для Flipboard. Весь материал систематизирован и разбит на уроки. Если у вас что-то не получается, то есть специальные подсказки (hints). Единственный минус – сайт на английском языке.

Упомянув увлекательный ресурс для «технарей», я конечно же не забуду и про людей с «гуманитарным складом ума». Встречайте, Arzamas.academy ()! Arzamas – это «просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию». Среди «академиков» можно заметить ведущих и журналистов с самых разных популярных издательств: meduza, lenta, w-o-s, телеканал Дождь. На самом деле об Арзамасе уже многое написано и сказано. Мне остается лишь добавить, что сайт имеет два отличия от вышеупомянутых «дистанционных образовательных учреждений». Первое  Арзамас позиционирует себя как гуманитарный университет. Второе – это формат. Каждый четверг выпускается отдельный курс, состоящий из нефиксированного количества видеолекций и дополнительных материалов в виде статей, видеосюжетов, инфографики или статистики.  Из плюсов: объективность (несмотря на то, что видеолекцию читает один ученый, дополнительные материалы предоставляются всей командой «Арзамаса»), формат, рассчитанный на молодую аудиторию с клиповым мышлением, и качество материала (картинки, видео, инфографика).

Ну раз уж я упомянул таких гигантов онлайн-образования как TED и Arzamas.academy, то не могу и не вспомнить о проекте Coursera (http://www.coursera.org). Честно говоря, за все три месяца, которые я провел на этом сайте, я не прошел ни одного курса. До сих пор я в статусе наблюдения. Курсов на русском языке достаточно мало (всего 22  из 804). Как происходит обучение я до сих пор не понял. Но по окончании курса вы получаете сертификат.


А последним образовательным ресурсом я хотел бы представить проект ребят из Екатеринбурга: uLearn (https://ulearn.azurewebsites.net/). Это образовательная онлайн-площадка, представляющая пока что всего 5 курсов, после которых Вы получаете сертификат. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий